Детский сад "Аяс" с.Кызыл-Мажалык

МУЗЫКОТЕРПИЯ

 Из-за различных нарушений движений двигательной системы музыкально-ритмическая деятельность детей с нарушением опорно-двигательного аппарата ограничена. В силу этого такие движения, как бег, прыжки, подскоки полностью или частично исключаются. Зато большое значение приобретают музыкальные игры и пляски с различными атрибутами: игрушками, погремушками, платочками и ленточками. Их можно проводить как в пространстве зала, так и  сидя на стульчиках. Действия с предметами активизируют детей и одновременно расширяют и обогащают объем двигательных умений и навыков.

Развитию движений кисти руки способствуют такие виды музыкальной терапии, как музыкальный  театр, где дети учатся манипулировать куклами под музыку, а также игра на детских музыкальных инструментах, которая, кроме того, способствуют развитию дыхания  (во время игры на триолах, кларнетах, дудочках), развитию слуха (при подборе знакомых песен). Развитию голоса и артикуляции способствуют исполнение песен.

Знания, полученные на занятиях, дети переносят в самостоятельную деятельность. Она тесно связана с музыкальной игрой. Дети по своей инициативе поют, водят хороводы, исполняют танцы, подбирают мелодии на детских музыкальных инструментах.

Педагог косвенно, преследуя коррекционные цели, руководит ими. Наблюдая, какому виду деятельности ребенок отдает предпочтение, педагог может посоветовать родителям, как наиболее рационально или щадящее использовать музыкальные способности ребенка, увязать их с коррекционной работой в детском саду, а также выявить, что нужно внести нового в оборудование музыкальной деятельности: инструменты, пособия, самодельные игрушки и т.д.

Таким образом, происходит становление основных видов музыкальной деятельности, которые возникают в тесной взаимосвязи и в начале их трудно разграничить между собой  (т.е. слушание музыки может сопровождаться движениями, движения – вокализациями и т.д.). Постепенно происходит более  четкое вычленение видов музыкальной деятельности, что позволяет определить задачи и объем навыков  по каждому из них. На музыкальных занятиях в детском саду используются следующие виды музыкальной терапии:

Слушание музыки – обучение восприятию, регуляция эмоциональной сферы.

Пение - развитие дыхания, голоса, речи.

Музыкально – ритмические движения – развитие темпо - ритмических структур, развитие двигательной системы по рекомендациям врача:

a) Пляски, хороводы;

b) Музыкальные игры;

c) Инсценированная песня.

Музыкальный театр – развитие координации, слуха, голоса, движений.

Игра на детских музыкальных инструментах – развитие творчества, развитие тембрового,  звуко – высотного,  динамического слуха, развитие двигательной системы,  дыхания,  голоса,  артикуляции.

 

ideohtTfgt:-18.0pt; mso-list:l0 level1 lfo1'>

10.

 Формировать навыки  культуру труда.

11.  Воспитывать творческое воображение, художественный вкус.

12.  Научить изготавливать некоторые виды поделок.

При обучении детей различным видам трудотерпии необходимо учитывать характер заболевания ребенка (гиперкинезы, гемипарезы, апраксии, синкинезии, двигательную недостаточность) и индивидуально подходить к каждому с учетом его возможностей. Важным моментом является организация рабочего места, обучение правилам личной гигиены и техники безопасности пр работе с инструментами.

Для организации трудотерапии и  поддержания интереса детей необходимо занятия проводить в сопровождении музыки, пения, создать игровые ситуации, объединить сюжетом, использовать художественное слово.

4 ноября 2012 в 06:54

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.