Детский сад "Аяс" с.Кызыл-Мажалык
Совершенствование системы деятельности ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья, коррекции недостатков и отклонений в физическом и психическом развитии детей.Совершенствование системы деятельности ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья, коррекции недостатков и отклонений в физическом и психическом развитии детей. Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна
Детский сад «Аяс» был открыт в 1998 году для детей с детским церебральным параличом в возрасте от 3 до 8 лет. Проектная мощность рассчитана на 18 мест. Основные направления деятельности ДОУ Физкультурно-оздоровительные Социально-нравственные Интеллектуально-познавательные Художественно-эстетические
Физкультурно-оздоровительные направления осуществляются через 1. Утренняя гимнастика 2. Дыхательная гимнастика 3. Динамические паузы 4. Ритмическая гимнастика 5. Закаливающие процедуры Социально-нравственные направления – через: 1. Тренинги 2. Игровые ситуации 3.Сказкотерапия 4.Праздники 5. Досуги 6.Развлечения 7. Конкурсы Интеллектуально-познавательные осуществляются через различные виды педагогических мероприятий, таких как: 1. Окружающий мир 2. Развитие речи. 3. Математика 4.Обучение грамоте 5.Русский язык. 6.Конструирование 7. Рисование 8. Лепка 9. Аппликация Художественно-эстетические 1. Кружок чтецов «Хоглугбейлер» 2. Экологический кружок «Бойдустун камгалакчылары» 3. Изостудия «Алдын холдар» 4. Музыкальный кружок «Хамнаарак» Дошкольное образовательное учреждение 100% укомплектовано педагогическими кадрами. Учебно-воспитательную работу в ДОУ осуществляют 12 педагогов. Из них заведующая – 1; старший воспитатель – 1; воспитатели – 4; специалисты – 6 (музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, логопед, научный руководитель, учитель русского языка. )
Динамика профессионального роста педагогических кадров за 5 лет: 1) 100% педагоги в ДОУ обучались на курсах повышения квалификации; 2) 50% имеют квалификационные категории; 3) 41,6% имеют высшее педагогическое образование; 4) 16,7% учатся заочно в ТГУ. Образовательная деятельность ведется по специализированной программе Л.М.Симоновой «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений»,а также по образовательной программе М.А.Васильевой «Воспитание и обучение детей в детском саду». Также используются парциальные программы: Ф.М. Бартан «Программа по русскому языку», А.Х. Алдын-оола «Тыва уруглар ясли – садтарынга чугаа сайзырадылгазынын программазы». Основное место в обучении детей занимает музыкальное воспитание. Музыкальный руководитель работает по программе Г.В.Черезовой «Программа музыкального воспитания для дошкольных образовательных учреждений». Коррекционную работу осуществляют логопед и педагог-психолог Учитель-логопед в своей работе использует программу Н.В. Нищевой «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей ОНР». Педагог-психолог использует программу Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой «Программа коррекционно-развивающего обучения». Основное место в обучении детей занимает физическое воспитание. Используем элементы авторской программы Е.Н. Вареника «Здоровый дошкольник». Эта программа дает возможность для творческого подхода к выбору содержания и метода работы, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные потребности детей. Одно из направлений этой программы – коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста.
Педагогические мероприятия с детьми проводятся по лексическим темам: «Давайте познакомимся», «Я человек», «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Комнатные растения», «Домашние животные и их детеныши», «Дикие животные и их детеныши», «Наше село» и т.д. Статус РИП присвоен на основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва № 586/д от 24 июля 2008 г. Тема проекта: «Оздоровительные технологии при реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»
Цель: Выявление психолого-педагогических, медицинских условий применения оздоровительных технологий для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в дошкольном образовательном учреждении. Задачи: 1. Определить теоретические основы применения оздоровительных технологий. 2. Выявить эффективные оздоровительные технологии. 3. Разработать содержание, формы, методы оздоровительной работы при реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
Для этого: Разработали положение родительского совета; Разработали положение об экспериментальной деятельности ДОУ; Создали творческую группу для определения теоретических основ применения оздоровительных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ. Разработали проект программы «Здоровячок» и др.
А также в учебно-воспитательной деятельности используем:
На заключительном этапе эксперимента скорректировали оздоровительные технологии, учитывая эффективность их использования с конкретным ребенком, а также учитывая их физическую и индивидуальную особенность, возможность. Составляли перспективные планы и разработки занятий с оздоровительными технологиями на родном тувинском языке в соответствии с ООП детского сада. Провели анализ выполнения ООП ДОУ, ежегодно проводится консилиум в ДОУ, анализируем индивидуальное (физическое) развитие детей. Проводим каждый год анализ заболеваемости. Также проводится динамика развития каждого ребенка по годам. В 2012-2013 учебном году участвовали в работе республиканских научно - практических конференций: 1. «Здоровье детей дошкольного возраста: сравнительный анализ, тенденции, перспективы». Выступили с докладом: «Коррекция средствами адаптивной физической культуры в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» 2. «Преемственность ДОУ и школы: проблемы, поиски, решения», выступили с докладом: «Детский сад и школа в системе непрерывного образования». Публиковали статьи о результатах инновационной деятельности в СМИ республики, ежемесячно выпускаются буклеты по использованию оздоровительных технологий в домашних условиях, об их эффективности для родителей. Для домашнего чтения знакомим родителей с журналом «ЖИЗНЬ с ДЦП», ежеквартально выпускаем газету для родителей «Аяспай», проводятся совместные мероприятия с родителями в соответствии с годовым планом детского сада (консультации, беседы, посиделки и т.д) На федеральном уровне: 1. Статьи Хомушку Р.С. «Обычаи, традиции и культура тувинского народа»; Хомушку С.Х. «Тувинские национальные блюда из конины» материалы Всероссийской научно-практической конференции «Этнопедагогическое наследие народов Сибири и Центральной Азии»,посвященной памяти академика РАО Г.Н. Волкова (г.Улан-Удэ, 2011 г.). 2. Статья Иргит С.Н. «Значение национальных тувинских игр в коррекционной и оздоровительной работе с детьми с нарушением опорно-двигательного аппарата», материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения академика РАО Г.Н.Волкова (г.Элиста, 2012 г.). 3. Также публично представляем свой инновационный опыт на образовательных сайтах для воспитателей дошкольных учреждений: МАААМ.RU и tuvasadik.ru. На региональном уровне: 1) В 2011 году в журнале «Башкы» №4, вышла статья учителя – логопеда - Монгуш Ч. Д. «Уругларнын чугаа сайзырадырынга дузалаар». 2) В газете «Шын» в 2012г учитель русского языка Кужугет А.А. написала статью «Аяс» - кадыкшылдын тову» 2) В этом же году в газете «Шын» Монгуш Ч.Д. написала статью «Уругларнын чугаа сайзыралы». 3) Также через эту газету «Шын» в 2012г – наш научный руководитель по экспериментальной деятельности, врач восточной медицины Донгак С.Б. опубликовала статью «Тыва массажты сайзырадыры чугула». 4) В 2013 году вышла статья Иргит С.Н. в газете «ШЫН» № 141 «Быжыг туруштуг, келир уеге бузурелдиг», также вышла ее же статья в журнале «БАШКЫ» №1 «Знакомьтесь: детский сад «Аяс» компенсирующего вида» и «Формирование нравственных ценностей детей дошкольного возраста». Ежегодно сотрудничаемсо специалистами из Республиканского Центра восстановительного лечения для детей. Проводились диспансеризации воспитанников детского сада. Специалистами назначались лечения и профилактические курсы оздоровления детей, общеукрепляющие массажи и т.д. В экспериментальном режиме педагоги активно изучают, внедряют и используют новые эффективные оздоровительные и педагогические технологии. Кроме того, разработали программу комплексной физической реабилитации «Здоровячок» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей с НОДА. Программой могут пользоваться не только педагоги ДОУ, но и медицинские и другие работники (инструктор ЛФК, руководитель по физическому воспитанию, учителя-логопеды, педагоги-психологи, музыкальные руководители, родители и т.д.). Инновационный проект детского сада «Аяс» имеет не только образовательное и коррекционное значение, но и социальное, так как программа работает на коррекцию социальной дезадаптации детей с нарушением ОДА, их родителей, общества, которые должно будет принять в свои ряды нового члена общества с ограниченными возможностями здоровья. Педагоги детского сада активно участвуют в различных профессиональных конкурсах. Например: в 2012 г. на республиканском конкурсе: «Лучший руководитель ДОУ» заведующая Хомушку Р.С. стала победителем и награждена Дипломом 1 степени. Кроме того, педагоги ДОУ ежегодно участвуют в конкурсах педагогического мастерства «Воспитатель года» на муниципальном и региональном уровнях. В 2009 году конкурсе «Воспитатель года» музыкальный руководитель Достай-оол Владилен Тодаштайович занял 1 место в кожууне и 3 место в республиканском конкурсе «Воспитатель года РТ». В 2012 г Хомушку С.Х., разработав проект «Тыва национал чанчылдарга школа назы четпээн уругларны хаара тудары», и участвовав, на конкурсе «Призвание воспитатель» на кожууном уровне, награждена в номинации «С чего начинается Родина». В 2013 г. этот же воспитатель участвовала в муниципальном конкурсе «Сто один идей педагогических проектов» и заняла 2 место за защиту проекта «Тыва херээжен кижинин каасталгалары». В 2009 году в республиканском конкурсе образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы, современные технологии и проекты на присуждение гранта Председателя Правительства Республики Тыва в рамках приоритетного национального проекта «Образование» стали обладателями 1 млн. рублей. В 2013 году в I Республиканском конкурсе «Самый лучший сайт ДОУ РТ» стали победителями в номинации «За оригинальность и красочность дизайна». В рамках республиканских обучающих семинаров распространяем педагогический опыт. Проводили дни открытых дверей и обменивались опытом с педагогами Дзун - Хемчикского, Бай-Тайгинского, Сют-Хольского кожуунов и г.Ак-Довурака.
Совместно с Институтом развития национальной школы провели обучающий семинар для педагогов западных кожуунов на тему: «Применение оздоровительных технологий в учебно-воспитательном процессе» (объем 36 ч.). Показывали мастер-классы, открытые педагогические мероприятия с детьми, выступали с лекциями по теме эксперимента. Ежегодно проводим обучающие семинары для педагогов ДОУ Барун-Хемчикского кожууна, а также провели выездной семинар для педагогов ДОУ Бай-Тайгинского кожууна по теме: «Эффективность применение оздоровительных технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ» (объем 36 ч.). В результате применения оздоровительных технологий при реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата наши дети, несмотря на свои ограниченные возможности стали более успешными и наравне со здоровыми сверстниками активно участвуют в различных соревнованиях, олимпиадах, выставках. Жюри различных конкурсов оценивают их возможности на равных условиях со здоровыми детьми. В 2010г конкурсе – фестивале патриотической песни и художественно – поэтического творчества «Марш Победы» Кужугет Виерика заняла 3 место, в фестивале детского творчества «Салют Победы» коллектив воспитанников награжден грамотой за участие. В 2011г выставке детского творчества в номинации «Лепка из глины» наша воспитанница Хуурак Хорагай заняла 1 место. В 2012г она же в конкурсе «Бумажная Вселенная» заняла 3 место. В прошлом учебном году в конкурсе рисунков «Мой папа» Ооржак Темучин за активное участие награжден грамотой Управления образования Барун-Хемчикского кожууна. (19.11.2012г). В 2013г награждена за активное участие в кожууном конкурсе юных чтецов Бопун-оол Сайдам. В кожууном конкурсе «Юные таланты за безопасность» Соян Чоксум занял 3 место и награжден грамотой Управления образования Барун-Хемчикского кожууна.
Результаты экспериментальной деятельности отражены в следующих рукописях: в программе «Здоровячок», в методических рекомендациях по применению оздоровительных технологий при реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (из опыта работы), в разработках конспектов занятий и мастер-классов с применением оздоровительных технологий. Творческий коллектив выпустил буклеты по применению оздоровительных технологий для педагогов ДОУ и родителей. 19 февраля 2014 в 13:13
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.