Детский сад "Аяс" с.Кызыл-Мажалык

Совершенствование системы деятельности ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья, коррекции недостатков и отклонений в физическом и психическом развитии детей.

 Совершенствование системы деятельности  ДОУ, направленной на сохранение и укрепление здоровья, коррекции недостатков и отклонений в физическом  и  психическом  развитии  детей.

Муниципальное  казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Аяс» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата  с.Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна

 

Детский сад  «Аяс»  был  открыт  в 1998 году для детей с детским  церебральным  параличом  в  возрасте от 3 до 8 лет. Проектная мощность рассчитана на 18 мест.

Основные направления деятельности ДОУ

Физкультурно-оздоровительные

Социально-нравственные

Интеллектуально-познавательные

Художественно-эстетические

 

Физкультурно-оздоровительные  направления  осуществляются  через

1. Утренняя гимнастика

2. Дыхательная гимнастика

3. Динамические паузы

4. Ритмическая гимнастика

5.  Закаливающие  процедуры

Социально-нравственные  направления – через:

1. Тренинги

2. Игровые ситуации

3.Сказкотерапия

4.Праздники

5. Досуги

6.Развлечения

7. Конкурсы

Интеллектуально-познавательные осуществляются  через  различные  виды педагогических мероприятий, таких  как:

1. Окружающий мир

2. Развитие речи.

3. Математика

4.Обучение грамоте

5.Русский язык.

6.Конструирование

7. Рисование

8. Лепка

9. Аппликация

Художественно-эстетические

1. Кружок чтецов «Хоглугбейлер»

2. Экологический кружок «Бойдустун камгалакчылары»

3. Изостудия «Алдын холдар»

4. Музыкальный кружок «Хамнаарак»

Дошкольное  образовательное  учреждение  100%  укомплектовано  педагогическими  кадрами.  

Учебно-воспитательную  работу  в  ДОУ  осуществляют 12  педагогов. 

 Из  них  заведующая – 1;  старший  воспитатель – 1;  воспитатели – 4;

специалисты – 6 (музыкальный руководитель, руководитель физического воспитания, педагог-психолог, логопед, научный  руководитель,  учитель  русского  языка. )

 

Динамика профессионального роста педагогических кадров  за  5  лет:

1)  100%  педагоги  в  ДОУ обучались на курсах повышения квалификации;

2)  50% имеют квалификационные категории;

3)  41,6% имеют высшее педагогическое образование;

4)  16,7%  учатся заочно  в  ТГУ.

Образовательная  деятельность ведется по  специализированной  программе  Л.М.Симоновой  «Обучение  и коррекция развития  дошкольников  с  нарушениями  движений»,а также по образовательной  программе  М.А.Васильевой  «Воспитание  и  обучение  детей  в  детском  саду».

Также  используются  парциальные программы:

Ф.М. Бартан  «Программа  по  русскому  языку»,

А.Х. Алдын-оола  «Тыва уруглар  ясли – садтарынга  чугаа  сайзырадылгазынын  программазы».

Основное  место  в  обучении детей  занимает  музыкальное  воспитание.  Музыкальный  руководитель  работает  по  программе Г.В.Черезовой  «Программа  музыкального  воспитания  для дошкольных  образовательных  учреждений».

Коррекционную  работу  осуществляют  логопед  и  педагог-психолог

Учитель-логопед  в  своей  работе  использует  программу  Н.В. Нищевой  «Система  коррекционной  работы в логопедической  группе  для  детей  ОНР».

Педагог-психолог  использует  программу  Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой  «Программа  коррекционно-развивающего  обучения».

Основное  место  в  обучении детей  занимает  физическое  воспитание. Используем элементы  авторской  программы  Е.Н.  Вареника  «Здоровый  дошкольник».

Эта  программа  дает  возможность  для творческого  подхода  к  выбору  содержания  и  метода  работы,  позволяет  учитывать  возрастные  и  индивидуальные  потребности  детей.  Одно  из  направлений  этой  программы – коррекция  нарушений  опорно-двигательного  аппарата детей дошкольного возраста.

 

Педагогические мероприятия с детьми проводятся  по  лексическим  темам:

  «Давайте  познакомимся»,

   «Я  человек»,

  «Осень»,

   «Овощи»,

   «Фрукты», 

  «Комнатные  растения», 

  «Домашние  животные  и  их  детеныши», 

  «Дикие  животные  и  их  детеныши», 

  «Наше  село»

   и т.д.

Статус РИП присвоен  на основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва № 586/д от  24 июля 2008 г. Тема проекта: «Оздоровительные технологии при реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

 

 

Цель: 

Выявление  психолого-педагогических, медицинских условий применения  оздоровительных  технологий  для  детей  с  нарушением  опорно-двигательного  аппарата  в  дошкольном образовательном учреждении.

Задачи:

1. Определить  теоретические  основы  применения  оздоровительных  технологий.

2. Выявить  эффективные  оздоровительные  технологии.

3. Разработать  содержание,  формы,  методы  оздоровительной  работы  при  реабилитации  детей  с  нарушением  опорно-двигательного  аппарата

 

Для  этого:

Разработали  положение родительского совета;

Разработали  положение об экспериментальной деятельности ДОУ;

Создали творческую группу для определения  теоретических  основ  применения  оздоровительных  технологий в учебно-воспитательном процессе ДОУ.

Разработали проект программы «Здоровячок» и др.

 

А также в учебно-воспитательной деятельности используем:

  1. И. Ю. Левченко, О.Г. Приходько, А.А. Гусейнова  «Коррекционно-развивающая  работа с  дошкольниками» Москва, 2008.
  2. Л.С.Сековец «Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно­двигательного аппарата» Москва, 2008.
  3. Е.Н.Вареник, С.Г.Кудрявцева, Н.Н.Сергиенко «Занятия  по физкультуре с детьми 3-7 лет» Москва, 2008.
  4. Н.В. Симонова «Программа воспитания и обучения детей с церебральным параличом дошкольного возраста» Москва. Министерство  просвещения  СССР. 1987.

На заключительном этапе эксперимента скорректировали  оздоровительные  технологии,  учитывая  эффективность их использования  с  конкретным ребенком,  а также учитывая  их  физическую  и индивидуальную  особенность,  возможность.

Составляли  перспективные  планы  и  разработки  занятий  с  оздоровительными  технологиями  на  родном  тувинском  языке  в  соответствии  с  ООП  детского  сада.

Провели анализ выполнения ООП ДОУ, ежегодно проводится  консилиум  в  ДОУ,  анализируем индивидуальное (физическое) развитие  детей.  Проводим  каждый  год  анализ  заболеваемости.

Также  проводится  динамика  развития  каждого  ребенка  по  годам.

В  2012-2013  учебном году  участвовали  в работе  республиканских  научно - практических конференций:

1. «Здоровье детей дошкольного  возраста: сравнительный анализ, тенденции,  перспективы».  Выступили с  докладом: «Коррекция средствами адаптивной  физической культуры в условиях ДОУ компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата»

2.  «Преемственность ДОУ и школы: проблемы, поиски, решения»,  выступили  с  докладом: «Детский сад и школа в системе непрерывного образования».

Публиковали статьи  о  результатах  инновационной  деятельности в СМИ республики, ежемесячно выпускаются  буклеты  по использованию  оздоровительных технологий  в  домашних  условиях,  об  их  эффективности  для  родителей.  Для  домашнего  чтения  знакомим  родителей  с  журналом  «ЖИЗНЬ  с ДЦП»,  ежеквартально  выпускаем  газету  для  родителей  «Аяспай»,  проводятся  совместные  мероприятия  с  родителями  в  соответствии  с годовым  планом  детского  сада (консультации, беседы, посиделки и т.д)

На  федеральном  уровне:

1. Статьи Хомушку Р.С. «Обычаи, традиции и культура тувинского народа»; Хомушку С.Х. «Тувинские национальные блюда из конины» материалы Всероссийской научно-практической конференции «Этнопедагогическое наследие народов Сибири и Центральной Азии»,посвященной памяти академика РАО Г.Н. Волкова (г.Улан-Удэ, 2011 г.).

2. Статья Иргит С.Н. «Значение  национальных  тувинских  игр  в  коррекционной  и  оздоровительной  работе  с детьми  с  нарушением  опорно-двигательного  аппарата», материалы Международной научно-практической конференции, посвященной 85-летию со дня рождения академика РАО Г.Н.Волкова (г.Элиста, 2012 г.).

3. Также  публично  представляем  свой  инновационный  опыт на  образовательных  сайтах  для  воспитателей  дошкольных учреждений:  МАААМ.RU и tuvasadik.ru.

На региональном  уровне:

1)  В  2011 году  в  журнале  «Башкы» №4,  вышла  статья  учителя – логопеда  - Монгуш  Ч. Д. «Уругларнын  чугаа  сайзырадырынга  дузалаар».

2)  В  газете «Шын»  в  2012г  учитель русского  языка  Кужугет  А.А.  написала  статью  «Аяс» - кадыкшылдын  тову»

2)  В  этом  же  году  в  газете «Шын»   Монгуш Ч.Д. написала  статью «Уругларнын  чугаа  сайзыралы».

3) Также  через  эту  газету  «Шын»  в 2012г – наш  научный  руководитель  по  экспериментальной  деятельности,  врач  восточной  медицины  Донгак  С.Б. опубликовала  статью «Тыва  массажты  сайзырадыры  чугула».

4)  В  2013 году вышла статья  Иргит  С.Н.  в газете «ШЫН» № 141 «Быжыг  туруштуг, келир  уеге бузурелдиг»,  также  вышла ее  же  статья в журнале  «БАШКЫ» №1  «Знакомьтесь:  детский  сад  «Аяс»  компенсирующего  вида»  и «Формирование  нравственных  ценностей  детей  дошкольного  возраста».

Ежегодно сотрудничаемсо специалистами из Республиканского Центра  восстановительного  лечения  для  детей. Проводились диспансеризации воспитанников  детского  сада. Специалистами назначались лечения и профилактические курсы оздоровления детей, общеукрепляющие массажи и т.д.   

В  экспериментальном  режиме  педагоги  активно  изучают, внедряют  и  используют  новые  эффективные  оздоровительные  и  педагогические технологии. Кроме  того,  разработали  программу комплексной  физической  реабилитации  «Здоровячок»  с  использованием  здоровьесберегающих  технологий  для  детей  с  НОДА. Программой могут пользоваться  не только педагоги ДОУ, но и  медицинские и другие работники (инструктор  ЛФК, руководитель по  физическому  воспитанию,  учителя-логопеды,  педагоги-психологи,  музыкальные  руководители,  родители и т.д.).

Инновационный  проект детского  сада  «Аяс»  имеет  не  только  образовательное и  коррекционное  значение,  но  и  социальное,  так  как  программа  работает  на  коррекцию  социальной дезадаптации  детей  с  нарушением  ОДА,  их  родителей,  общества,  которые  должно  будет принять  в  свои  ряды  нового  члена  общества  с  ограниченными  возможностями  здоровья.

Педагоги  детского  сада активно участвуют в различных  профессиональных конкурсах.  Например:  в  2012 г. на республиканском конкурсе: «Лучший  руководитель  ДОУ»  заведующая  Хомушку  Р.С.  стала победителем и награждена  Дипломом  1  степени.

Кроме того,  педагоги  ДОУ  ежегодно  участвуют  в  конкурсах педагогического  мастерства «Воспитатель  года» на муниципальном и региональном уровнях.

В 2009 году  конкурсе  «Воспитатель года» музыкальный руководитель Достай-оол  Владилен Тодаштайович занял  1  место  в  кожууне  и 3  место  в  республиканском  конкурсе  «Воспитатель года РТ».

В  2012 г  Хомушку С.Х.,  разработав  проект  «Тыва национал чанчылдарга школа назы четпээн  уругларны  хаара  тудары»,  и  участвовав,  на  конкурсе  «Призвание  воспитатель»  на  кожууном  уровне,  награждена  в  номинации  «С  чего  начинается  Родина».

В  2013 г.  этот  же воспитатель   участвовала  в муниципальном конкурсе «Сто один  идей педагогических  проектов» и  заняла 2  место  за  защиту  проекта  «Тыва  херээжен  кижинин  каасталгалары». 

В  2009  году  в республиканском конкурсе образовательных учреждений,  активно  внедряющих  инновационные  образовательные  программы,  современные  технологии  и  проекты  на  присуждение  гранта  Председателя  Правительства  Республики  Тыва  в  рамках  приоритетного  национального  проекта  «Образование» стали обладателями 1 млн. рублей. 

В  2013 году  в  I  Республиканском  конкурсе  «Самый  лучший  сайт ДОУ РТ» стали победителями в номинации  «За  оригинальность  и  красочность  дизайна».

В рамках республиканских обучающих семинаров распространяем педагогический опыт. Проводили  дни  открытых  дверей  и  обменивались  опытом с педагогами Дзун - Хемчикского,  Бай-Тайгинского, Сют-Хольского  кожуунов  и г.Ак-Довурака.

 

Совместно  с  Институтом развития национальной школы провели  обучающий  семинар для педагогов западных кожуунов на тему: «Применение оздоровительных  технологий в учебно-воспитательном  процессе» (объем 36 ч.). Показывали  мастер-классы, открытые педагогические мероприятия с детьми,  выступали  с  лекциями по теме эксперимента.

Ежегодно проводим обучающие семинары   для педагогов ДОУ Барун-Хемчикского  кожууна, а также провели  выездной  семинар  для педагогов ДОУ  Бай-Тайгинского  кожууна  по  теме: «Эффективность  применение оздоровительных  технологий  в  учебно-воспитательном  процессе  ДОУ» (объем 36 ч.).

В результате применения оздоровительных технологий при реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата наши дети,  несмотря  на  свои  ограниченные возможности стали  более  успешными  и  наравне  со  здоровыми  сверстниками  активно  участвуют  в  различных  соревнованиях, олимпиадах,  выставках.  Жюри  различных  конкурсов  оценивают  их  возможности  на  равных  условиях  со  здоровыми  детьми.

В 2010г конкурсе – фестивале патриотической  песни  и художественно – поэтического  творчества «Марш  Победы»  Кужугет Виерика  заняла  3  место,  в  фестивале  детского  творчества «Салют Победы» коллектив  воспитанников  награжден  грамотой  за  участие. В  2011г выставке детского  творчества  в  номинации «Лепка  из  глины»   наша  воспитанница Хуурак  Хорагай  заняла  1  место. В 2012г она  же  в  конкурсе  «Бумажная Вселенная» заняла  3  место.

В  прошлом учебном  году в  конкурсе рисунков «Мой  папа» Ооржак  Темучин за активное  участие  награжден  грамотой  Управления  образования  Барун-Хемчикского  кожууна. (19.11.2012г). В  2013г награждена за активное  участие в  кожууном конкурсе  юных  чтецов Бопун-оол Сайдам. В  кожууном конкурсе  «Юные  таланты  за  безопасность» Соян  Чоксум занял 3 место и награжден  грамотой  Управления  образования  Барун-Хемчикского  кожууна.

 

Результаты экспериментальной деятельности отражены в следующих рукописях: в программе «Здоровячок», в методических рекомендациях по применению оздоровительных технологий при реабилитации детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (из опыта работы), в разработках конспектов занятий  и  мастер-классов с применением оздоровительных технологий. Творческий коллектив выпустил буклеты по применению оздоровительных технологий для педагогов ДОУ и родителей.

19 февраля 2014 в 13:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.