Детский сад "Аяс" с.Кызыл-Мажалык

Зайка беленький сидит (Интегрированное занятия в старшей группе)

 Цель: Продолжать развивать творческие способности. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения - с ватой. Учить изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Развивать мелкую моторику рук, развивать пространственную ориентацию. Развивать речь детей. Закреплять организм детей с помощью оздоровительных технологий.

Оборудование к занятию: бумага голубого тона, вата, клей ПВА, салфеточки.

 

Ход  занятия:

Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет интересное путешествие в лесную чащу. Там живут сказочные герои. Хотите узнать о ком идет речь? (ответы детей). Слушайте загадку:

 

 «Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы»

Педагог: Правильно, вы отгадали. Это заяц.

 -Чтобы попасть  в лесную чащу к сказке, необходимо преодолеть небольшое препятствие. А вы не боитесь?  (ответы детей).

(Звучит музыка). Педагог держит обруч в вертикальном положении, дети перешагивают через кольцо и попадают в лесную чащу. На проекторе экрана картина лесной чащи. Возле своей избушки сидит заяц и плачет.

Педагог: -  Ребята, мы попали с вами в мир сказки. Посмотрите, а вот и сама сказка.

Воспитатель и дети подходят к экрану, на которой показан иллюстрации к сказке «Заюшкина  избушка».

Педагог: -  Посмотрите на эту картинку.  Вы узнали сказку? Кто нарисован на картинке? Почему плачет зайка? Кто выгнал зайку из избушки? Кто помог зайке, выгнать хитрую лису? С кем остался зайка жить вместе? (ответы детей). Молодцы, ребята!

Педагог: - Стали  они жить, да поживать  вместе дружно. Так и лето прошло. Наступила белоснежная зима. Шубка зайки поменялось на другое.

- Ребята, а как вы думаете, в какую шубку нарядилась зайка? (ответы детей). Вышла зайка как-то раз погулять. Сидит зайка под сосной. Стало страшно одной сидеть. Поскакала зайка дальше.

Пальчиковая гимнастика

Зайка скачет по лужайке

(стучать пальцами указательным и средним). Прыг-скок, прыг-скок

Ушки длинные у зайки

 (пальцы в кулачок, указательный и средний пальцы вверх и шевелить ими в разных направлениях).

  Из кустов они торчат

Испугался волка зайка

И пустился на утек вместе.

Педагог: -  Встретила зайка по дорожке зайчат. Зайка очень обрадовалась, что встретила друзей. И стали они вместе играть.

Дыхательная гимнастика «Заячьи бега» - фитбол.

Дети - зайцы резвятся на поляне, догоняют друг друга, прыгая на мячах. После слов педагога, что зайцы устали, дети останавливаются, дышат глубоко через нос и делают выдох через рот.

Педагог: Весь день зайчики  веселились, играли, прыгали. Устали зайчики и начали делать самомассаж.

Самомассаж «Быстрые ноги». 

  С помощью тувинского массажера - самомассаж.

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок, скок, скок

А теперь бежим в припрыжку Молодцы, мои зайчишки!

Педагог: - Молодцы, ребята! А теперь мы будем рисовать белых, пушистых зайчат. В начале карандашом нарисуем контур зайчика, обрисуем клеем ПВА и сразу же, пока не высох клей, засыплем манной крупой. Дадим время на высыхание и затем стряхнем лишнюю линию. (дети рисуют под музыку).

 

Педагог:- Ребята, вы наверно устали. Сделаем физминутку.

  Физминутка:

Вышли зайки как-то раз (сидя за столом «шагают»)

Посмотреть, который час (наклоны головы назад, вперед)

Раз, два, три, четыре (хлопки - два справа, два слева)

Зайки дернули за гири. (руки вверх- вниз).

Дети продолжают рисовать.

Педагог: -  Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру «Зайчата».

-  Зайки, где вы пропадали?

-  Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха).

-  А капусту вы не ели?

-  Только носиком задели. -  Вас бы надо наказать!

-  Так попробуй нас догнать. (дети убегают, а водящий их догоняет).

Итог: -  Молодцы, ребята. Давайте вспомним, где мы побывали. Что делали?  Вы все очень красиво нарисовали красивых, пушистых, беленьких зайчат. Молодцы! Наше путешествие закончилось.

19 февраля 2014 в 13:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.