Детский сад "Аяс" с.Кызыл-Мажалык
Зайка беленький сидит (Интегрированное занятия в старшей группе)Цель: Продолжать развивать творческие способности. Познакомить с нетрадиционной техникой изображения - с ватой. Учить изображать пушистого животного в какой-либо позе или движении. Развивать мелкую моторику рук, развивать пространственную ориентацию. Развивать речь детей. Закреплять организм детей с помощью оздоровительных технологий. Оборудование к занятию: бумага голубого тона, вата, клей ПВА, салфеточки.
Ход занятия: Педагог: - Здравствуйте, ребята! Сегодня нас с вами ждет интересное путешествие в лесную чащу. Там живут сказочные герои. Хотите узнать о ком идет речь? (ответы детей). Слушайте загадку:
«Что за зверь лесной Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы- Уши больше головы» Педагог: Правильно, вы отгадали. Это заяц. -Чтобы попасть в лесную чащу к сказке, необходимо преодолеть небольшое препятствие. А вы не боитесь? (ответы детей). (Звучит музыка). Педагог держит обруч в вертикальном положении, дети перешагивают через кольцо и попадают в лесную чащу. На проекторе экрана картина лесной чащи. Возле своей избушки сидит заяц и плачет. Педагог: - Ребята, мы попали с вами в мир сказки. Посмотрите, а вот и сама сказка. Воспитатель и дети подходят к экрану, на которой показан иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка». Педагог: - Посмотрите на эту картинку. Вы узнали сказку? Кто нарисован на картинке? Почему плачет зайка? Кто выгнал зайку из избушки? Кто помог зайке, выгнать хитрую лису? С кем остался зайка жить вместе? (ответы детей). Молодцы, ребята! Педагог: - Стали они жить, да поживать вместе дружно. Так и лето прошло. Наступила белоснежная зима. Шубка зайки поменялось на другое. - Ребята, а как вы думаете, в какую шубку нарядилась зайка? (ответы детей). Вышла зайка как-то раз погулять. Сидит зайка под сосной. Стало страшно одной сидеть. Поскакала зайка дальше. Пальчиковая гимнастика Зайка скачет по лужайке (стучать пальцами указательным и средним). Прыг-скок, прыг-скок Ушки длинные у зайки (пальцы в кулачок, указательный и средний пальцы вверх и шевелить ими в разных направлениях). Из кустов они торчат Испугался волка зайка И пустился на утек вместе. Педагог: - Встретила зайка по дорожке зайчат. Зайка очень обрадовалась, что встретила друзей. И стали они вместе играть. Дыхательная гимнастика «Заячьи бега» - фитбол. Дети - зайцы резвятся на поляне, догоняют друг друга, прыгая на мячах. После слов педагога, что зайцы устали, дети останавливаются, дышат глубоко через нос и делают выдох через рот. Педагог: Весь день зайчики веселились, играли, прыгали. Устали зайчики и начали делать самомассаж. Самомассаж «Быстрые ноги». С помощью тувинского массажера - самомассаж. Лапки кверху, лапки в бок И на месте скок, скок, скок А теперь бежим в припрыжку Молодцы, мои зайчишки! Педагог: - Молодцы, ребята! А теперь мы будем рисовать белых, пушистых зайчат. В начале карандашом нарисуем контур зайчика, обрисуем клеем ПВА и сразу же, пока не высох клей, засыплем манной крупой. Дадим время на высыхание и затем стряхнем лишнюю линию. (дети рисуют под музыку).
Педагог:- Ребята, вы наверно устали. Сделаем физминутку. Физминутка: Вышли зайки как-то раз (сидя за столом «шагают») Посмотреть, который час (наклоны головы назад, вперед) Раз, два, три, четыре (хлопки - два справа, два слева) Зайки дернули за гири. (руки вверх- вниз). Дети продолжают рисовать. Педагог: - Молодцы, ребята! Сейчас мы поиграем в игру «Зайчата». - Зайки, где вы пропадали? - Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха). - А капусту вы не ели? - Только носиком задели. - Вас бы надо наказать! - Так попробуй нас догнать. (дети убегают, а водящий их догоняет). Итог: - Молодцы, ребята. Давайте вспомним, где мы побывали. Что делали? Вы все очень красиво нарисовали красивых, пушистых, беленьких зайчат. Молодцы! Наше путешествие закончилось. 19 февраля 2014 в 13:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.