Детский сад "Аяс" с.Кызыл-Мажалык

Публичный отчет

 1. Общая информация об образовательном учреждении:

Учредитель: Администрация Барун-Хемчикского кожууна 

Район: Барун-Хемчикский

Название ОУ (по уставу): Муниципальное  казенное  дошкольное  образовательное  учреждение  детский сад «Аяс» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с.Кызыл-Мажалык Барун- Хемчикского кожууна.

Фактический адрес: 668040 Республика Тыва, Барун-Хемчикский кожуун, с.Кызыл-Мажалык  ул. Чадамба, дом 26.

Телефон:  8(39441)21306; 

e-mail: dsaias@mail.ru; 

Тип и вид ОУ: компенсирующий;

Заведующая:  Хомушку Раиса Семис-ооловна.


2. Образовательная политика (миссия ОУ, цели, задачи, перспективы образовательной деятельности).

Основное  направление  работы детского сада  – коррекционно-оздоровительное.

Задачи: 

Обеспечить  системный подход к обеспечению условий для развития детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание помощи детям в освоении основной образовательной программы дошкольного образования;


Развитие  двигательных   умений  и  социально  значимых  мотивов трудовой  деятельности;


Осуществление индивидуально ориентированной психолого - медико – педагогической  помощи детям с ограниченными возможностями здоровья  с  учётом  индивидуальных  возможностей  особенностей  детей. 


3. Организационно-правовое обеспечение деятельности ОУ (лицензия, аккредитация, коллективный трудовой договор: наличие, номера данных документов, сроки действия).

Лицензия на правоведения образовательной деятельности. Регистрационный №1217 от «06» декабря 2010г выданная Службой по контролю и надзору в сфере образования РТ. Срок действия лицензии по «06 декабря 2015г 17№000022

Свидетельство о государственной аккредитации Регистрационный№56 от «26» марта 2010г выданное Службой  по контролю и надзору в сфере образования РТ. Свидетельство действительно по «26» марта2015г № ДД 009881

Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления образовательной деятельности №17.01.04.000.М.000884.12.12. от 26.12.2012г выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Срок действия бессрочное.

Санитарно-эпидемиологическое заключение для осуществления медицинской деятельности по сестринскому делу в педиатрии №17.01.04.000.М.000731.10.12. от 26.12.2012г выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.  Срок действия: бессрочное.

Лицензия на осуществления медицинской деятельности при осуществления до врачебной медицинской помощи по: сестринскому делу в педиатрии. Срок действия: бессрочное.

Свидетельство о государственной регистрации права, № 17-АВ 120688 выданное от «01»мая 2012гУправлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ. Вид права: Оперативное управление.  Вид права: нежилое здание,назначение:нежилое,1-этажный, общаяплощадь525,8кв.м,адрес объекта: РТ, Барун-Хемчикский район, с.Кызыл-Мажалык, ул.Чадамба, 26.

Свидетельство о государственной регистрации права,№17-АВ 120636 выданное от «01»мая 2012гУправлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по РТ.  Вид права:  Постоянное (бессрочное) пользование. Объект права: земельный участок, категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: под административным зданием, общая площадь2226 кв.м. Адрес объекта: РТ, Барун-Хемчикский район,с.Кызыл-Мажалык,ул.Чадамба,26.

4. Структура ОУ (наличие структурных подразделений, приказов и положений по каждому подразделению).

5. Управление ОУ.

• Наличие общественно-государственного управления, формы (приказы и положения о совете ОУ, педагогическом совете, методическом совете, попечительском совете, родительском комитете и др. – номера, даты), 

Положения о педагогическом совете: ПРИНЯТЬ решением педсовета №3 от «12» января 2012г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующей №13 от 14 февраля 2012г.

Положение о родительском собрании: СОГЛАСОВАНО на родительском собрании №2 от »12» января 2012г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующей №13 от 14 февраля 2012г.

Правила внутреннего трудового распорядка: СОГЛАСОВАНО на общем собрании сотрудников №2 от «12» января 2012г. УТВЕРЖДЕНО приказом заведующей №13 от 14 февраля 2012г.

• Управленческая модель (указать вид модели внутришкольного управления, количество заместителей директора). 

• Социальное партнерство (наличие договора (-ов) сотрудничества с вузом (-ами), колледжами, домами культуры, домами творчества детей и молодежи, учреждениями среднего профобразования, предприятиями, некоммерческими организациями, общественными объединениями и др.). 

Программа развития (наличие программы развития, тема, сроки реализации, задачи, предполагаемые результаты). Программа развития МКДОУ д/с «Аяс» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата с. Кызыл-Мажалык Барун-Хемчикского кожууна РТ на 2008-2013г.

Сроки и этапы реализации:

2008-2013годы

1этап-2008-2009г

2этап-2009-2012г

3этап-2012-2013г

Основная цель программы:

Обеспечение современного качества дошкольного образования условиями, которые соответствует актуальным и перспективным потребностям детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Создание условий и механизмов устойчивого развития качественно новой модели дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

 Повышение качества образования через совершенствование содержания и технологий образования, используя создания системы мониторинга по всем направлениям деятельности детского сада.

Обеспечение эффективности использования педагогических кадров, подготовка их к решению перспективных задач развития образования.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий:

Совершенствование содержания и технологий образования, что способствуют получению качественного дошкольного образования для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Совершенствование коррекционной системы в дошкольном образовании для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Повышение профессиональной компетентности педагогов, узких специалистов.

Повышение эффективности управления и открытости дошкольного образования.

 Конечные результаты реализации программ:

Расширится доступность качественного образования, будут более полно удовлетворены образовательные потребности детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья, а именно детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Будет создана развивающая среда, обеспечивающая успешную социализацию детей, посещающих детский сад, развитие их социальной компетентности.

Повысится эффективность и результативность деятельность детского сада.

Будет совершенствована организация физического воспитания детей на основе развития физкультурно-оздоровительной работы, путем внедрения новых здоровьесберегающих технологий обучения.

Повысится уровень профессиональной компетентности и инновационной активности педагогов.

Не достигнут 100% охват детей по Барун-Хемчикскому кожууну с нарушением опорно-двигательного аппарата, имеющие двигательные возможности для воспитания и обучения за счет расширения ныне функционирующего.

6. Спектр реализуемых образовательных программ и услуг 

Реализуемые учебные программы общего образования (перечень реализуемых программ общего образования). Работа в МКДОУ «Аяс» ведется по Основной  общеобразовательной программе детского сада, разработанная на основе комплексной "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М.А.Васильевой с учетом ФГТ, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. 

Кроме  того,  учебно-воспитательная  деятельность ведется по специализированной  программе  Н.В. Симоновой «Воспитание и обучение детей с церебральным параличом дошкольного  возраста».  По  этой  программе  проводились  обеспечение  общего  разностороннего  развития  дошкольников  с  церебральным  параличом  на  основе  изучения  их  возрастных  психофизических  возможностей  с  максимальной  адаптацией  к  окружающей  действительности.

 Проводили  организацию  специальной  коррекционно - воспитательной  работы  с  учетом  структуры  интеллектуального  и двигательного  дефекта,  индивидуальных  особенностей детей. 


  Учебно-воспитательную  работу  проводили  в  соответствии  с  коррекционными  задачами.  Они  вызваны:

1)  двигательной  недостаточностью.  Различной  степени  тяжести,  характеру  нарушения,  а,  следовательно,  и  по  динамике  развития  двигательной  функции.   Поэтому, на  физкультурных  занятиях  Сержи Ш.И.  использует элементы  авторской  программы  Е.Н.  Вареника  «Здоровый  дошкольник».  Это  программа  дает  возможность  для творческого  подхода  к  выбору  содержания  и  метода  работы,  позволяет  учитывать  возрастные  и  индивидуальные  потребности  детей.  Одно  из  направлений  этой  программы – коррекция  нарушений  опорно - двигательного  аппарата.

2) Коррекционные  задачи  в  связи  с  нарушением  психической  деятельности  в  виде  снижения  интереса, побуждения  и  потребности  к  любому  активному  действию,  тормозимости  и  инертности  психических  процессов, повышенной  утомляемости  и  низкой  работоспособности,  нарушении  произвольности  психических  процессов,  особенно  внимания  и  памяти,  замедленности  мыслительных  операций  в  различных  видах  деятельности. Поэтому  основной  задачей педагога - психолога Оюн Ч.А. является  развитие  психологических  функций,  испытывающих  дефицит  в  развитии  (восприятия,  внимания,  памяти,  мышления  и  эмоционального  развития,  социальная  адаптация). Она  в  своей  работе  использовала  программу  Е.А. Екжановой, Е.А. Стребелевой  «Программа  коррекционно-развивающего  обучения».  

3)  коррекционные  задачи  в  связи  с  речевыми  нарушениями.  Речевые  нарушения  у  детей  с  нарушением  опорно-двигательного  аппарата  отличаются  большим  разнообразием.  Многочисленную  группу  составляют  дети,  имеющие  тяжелые  нарушения  произносительной  стороны  речи  в  связи  с  дизартрией, различной  по  форме  и степени  тяжести.  Помимо  нарушения  у  большинства  детей  отмечается  недоразвитие  всех  сторон  языковой  действительности:  фонетики,  лексики,  грамматики,  связной  речи.  

Целенаправленное  решение  коррекционных  задач  осуществляется  на  специальных  занятиях  по  развитию  речи,  проводимых  логопедом  и  воспитателями  по  подгруппам  фронтально,  а  также  на  индивидуальных  занятиях,  проводимых  учителем – логопедом.

Учитель-логопед  Монгуш  Ч.Д. в  своей  работе  использует  программу  Н.В. Нищевой  «Система  коррекционной  работы в логопедической  группе  для  детей  ОНР».  Коррекционно-логопедическая  работа  при  ДЦП  основана  на  тесном  единстве  лечебными  мероприятиями  (медикаментозными  и  физиотерапевтическим  лечением – ЛФК)  направленными  на  развитие  двигательных  функций.  Необходимо  одновременное  развитие  и  коррекция  нарушений  общей,  артикуляционной  моторики  и  функциональных  возможностей  кистей  и  пальцев  рук. Очень  важна  стимуляция  двигательно-кинестетического  анализатора,  что  позволит  сформулировать  управление  артикуляционным  праксисом,  развить  навыки  самоконтроля  и  адекватной  самооценки  действий,  которая  совершает  ребенок.  При этом  необходима  опора  на  другие  анализаторы  (зрительный,  выполнение  артикуляционных  упражнений  перед  зеркалом,  слуховой – сопровождение  движений  четкой,  речевой  инструкцией).

Также  использовали  парциальные:  

1) По русскому  языку Кужугет А.А  использует – Ф.М. Бартан  «Программа  по  русскому  языку», которая  рассчитана  на  детей  старшего  и  подготовительного  возраста.  На  изучение  русского  языка  отводится  2  занятия  в  неделю.  

2)  По  развитию  речи используем  программу - А.Х. Алдын-оола  «Тыва  уруглар  ясли – садтарынга  чугаа  сайзырадылгазынын  программазы». 

3) Основное  место  в  обучении детей  занимает  музыкальное  воспитание.  Музыкальный  руководитель Херелчап В.В. работает  по  программе Г.В.Черезовой  «Программа  музыкального  воспитания  для дошкольных  образовательных  учреждений».  Цель  дошкольного  воспитания  в  ДОУ  - формировать  музыкальную  культуру  детей  как  важную  неотъемлемую  часть  всей  их  духовной  культуры.  Данная  программа  предусматривает  комплексное  изучение  музыкального  репертуара  тувинского,  русского  и  др. народов. 

Система дополнительного образования (направления дополнительного образовании, стоимость услуг, количество учащихся, воспользовавшихся платными услугами, количество учащихся, посещающих занятия ДОП, количество учащихся, посещающих спортивные секции). В детском  саду  проводятся  дополнительные  кружки.  Хомушку С.Х  проводит  кружок  «Умелые  ручки».  По  результатам  своей  работы она  постоянно организовывает  выставки  детских  рисунков  и  поделок  в  детском  саду. Кроме  нее  Ооржак  Б.Н.  проводит  кружок  по  рисованию.  Ее  воспитанники  не  раз  участвовали  в  конкурсах  не  только  в  детском  саду,  но  и  в  муниципальном  уровне. Кужугет  А.А.  проводит  факультативные  занятия  в  младшей  группе. Сарыглар М.К.  проводит  кружок  по  театрализованной  деятельности. 

• Психолого-педагогическое сопровождение (направления деятельности, реализуемые программы, проекты, количество специалистов: психологов, социальных педагогов). Экспериментальная деятельность (наличие ГЭП, название ГЭП, приказ(-ы) о городской(-их) экспериментальной(-ых) площадке(-ах) – номер, дата).

На основании приказа Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Тыва № 586/д  от  24 июля 2008г «О присвоении статуса Республиканской экспериментальной площадки» нашему  детскому  саду  «Аяс»  присвоен статус Республиканская экспериментальная площадка по проекту: «Оздоровительные технологии при реабилитации детей с нарушением  опорно-двигательного аппарата».

Данный  учебный  год  являлся  заключительным этапом эксперимента. 

Цели  экспериментальной деятельности за отчетный период: 

-  обработка данных мониторинга;

- соотнесение полученных результатов освоения опыта  с поставленными целями эксперимента;

-   корректировка гипотезы в соответствии с полученными результатами;

-   оформление и описание хода реализации эксперимента и результатов его освоения

• Формы получения образования (перечень реализуемых форм образования: очное, заочное, дистантное, семейное,  количество учащихся, обучающихся в форме семейного образования, индивидуально на дому (надомное), очно, по индивидуальным образовательным программам; наличие программ и услуг, которые реализуются через дистанционную форму обучения). 

Инклюзивное образование (количество детей с ограниченными возможностями в ОУ, количество детей с ограниченными возможностями здоровья в системе ДОП). В  настоящее  время  по Барун-Хемчикскому  кожууну  детей инвалидов   182.  Из  них  дети  дошкольного  возраста 30, а  детей  с  нарушением  опорно-двигательного  аппарата – 58. Наш  детский  сад  посещают  только  18  детей.

7. Контингент обучающихся: 

Численность обучающихся (численность обучающихся по ступеням обучения, количество классов по параллелям). 

В  2012  году  детский  сад  посещают 18 детей, из них начали посещать  5  детей.  В  младшей  группе - 3,  а  в  старшей  - 2.

Наполняемость:


Группы Всего  детей

Начало года Конец  года

Младшая  группа 9 9

Старшая группа 9 9

Всего: 18 18

Диагнозы  детей:

Диагнозы  детей Число %

ППЦНС (последствия перинатального поражения ЦНС) 15 83.3%

ЗПР (задержка психического развития) 5 27.8%

ЗПРР (задержка психического растройства речи) 8 44.4%

Спастическая диплегия 3 16.7%

Спастический тетрапарез 1 5.5%

Левосторонний гемипарез 1 5.5%

Дисилазия тазобедренного сустава 3 16.7%

Нижний парапарез 1 11.1%

Микроцефолия 4 5.5%

Врожденный порок развития 2 22.2%

Остеохондродисилазия 1 5.5%

ВАР (врожденное аномалия  развития) 1 5.5%

Рахит II ст. 1 5.5%

Косоглазие 1 5.5%

Тугоухость II ст. 1 5.5%

Миопатия 1 5.5%


Возрастной состав воспитанников:

Всего детей От 1 года до 3 лет От 3 до 5 лет От 5 до 7 лет

18 2 9 7

• Социальный состав семей обучающихся (количество учащихся из многодетных семей, неполных семей, семей мигрантов, социально не защищенных семей).

Социальный  паспорт  семей  детей  детского  сада:

№ Тип  семей Мл. гр Ст. гр Количество  

ВСЕГО  СЕМЕЙ 9 9 18

1 Из  них полная 7 4 11

2 Неполная 2 5 7

3 Социального  риска

безработные 5 5 10

Наличие  некровного  родителя - 1 1

4 Многодетная  семья 1 1 2

5 Молодая  семья (до 30 лет) 2 2 4

10 Образование родителей

Высшее 2 - 2

Незаконченное высшее 1 1 2

Средне - специальное 9 8 17

Среднее 4 4 8

11 Материальное состояние семей

С  низким доходом 4 4 8

Средним 2 3 5

Вполне благополучные 3 2 4

12 Жилищные условия

Отдельная  квартира 7 7 14

Арендованное жилье 2 2 4

• Количество учащихся, проживающих в пределах микрорайона расположения ОУ- 12

• Группы здоровья (количество учащихся по группам здоровья: I, II, III, IV, V группа здоровья, инвалидов детства, длительно болеющих учащихся, группы здоровья по ступеням обучения).

I  группа  здоровья

II группа  здоровья III группа  здоровья IY группа  здоровья


- (0%)

2 (11.1%)

11(61.1%)

5 (27.8%)

• Доля пропущенных учениками часов за год (по ступеням и предметам) в общем объеме часов учебного плана в сравнении с предыдущим учебным годом. 

Анализ заболеваемости и посещаемости  за отчетный период

Младшая  группа Старшая  группа ИТОГО

Количество  рабочих  дней 206

Выполнение  плана  по  детодням 1854 1854 3708

Дни  посещения 1792   1483 3485

Пропуски 62 161 223

Из  них  по  болезни - 16 16 (7,8%)

Из  них  по  другим  причинам 62 145 207 (92, 8%)

Пропуски на  одного  ребенка 6,9 17,9 13,4

В  том  числе  по  болезни - 1,8 0,9

8. Кадры. 

Численность персонала (общее количество работающих в ОУ, количество основных педагогов, количество совместителей). Дошкольное учреждение  педагогическими кадрами укомплектовано  на 100%. Педагогические работники имеют необходимую профессиональную квалификацию. Образовательный процесс осуществляют 12 педагогов.  Из  них  заведующая – 1, воспитатели – 4, учитель-логопед,   музыкальный руководитель,  педагог-психолог,  учитель  русского  языка, руководитель  физического воспитания, старший воспитатель,  руководитель РЭП.  количество совместителей: 2.

С высшим образованием - 5 чел (45,5%)., 4 - со средне - специальным  образованием(36,3%), в ВУЗах обучаются 2 человека (16,7%).  

Возраст педагогов (количество педагогов в возрасте: 20-30 - 1, 31-40 - 4, 40-50 - 6 , 50-60 - 1, 60-70 - нет, 70-80- нет, средний возраст). 

По стажу работы: до 5 лет- 1 педагога (9%), от 5-10 лет - 1 педагог (9%), от 10 до 20 лет – 6 педагогов (54,5%), свыше 20 лет - 3 педагога (27,3%). 

Квалификационные категории учителей (количество педагогов в соответствие с квалификационной категорией). 45,5% педагогов имеют квалификационные категории:  1 кв.категорию - 4 чел (36,4%), 1 кв.категорию - 1 чел (9%).

• Профессиональное развитие кадрового ресурса (система повышения профессиональной компетенции, приток молодых специалистов).

• Согласно графику, каждые 5 лет, педагогический коллектив постоянно повышают свою квалификацию. В этом году курсы повышения квалификации прошли  5 педагогов (45,4%)

ФИО Должность Категория Тема,  место  повышения  квалификации и количество  часов.

Хомушку Р.С. заведующий 1 Итоговая  научно-практическая конференция МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Барун-Хемчикского кожууна  по  результатам  республиканской  инновационной  деятельности  на  тему: «Азбука  журналистики  в  условиях  учреждения  дополнительного  образования  детей»

Иргит С.Н. ст.воспитатель 1  Программа:  «Дошкольное  образование  в  современных  условиях»» Кузбасский  региональный  институт  повышения  квалификации  и  переподготовки  работников  образования. г.Кемерово,  72  час.

Сержи  Ш.И. физ.рук. - Итоговая  научно-практическая конференция МБОУ ДОД «Центр детского творчества» Барун-Хемчикского кожууна  по  результатам  республиканской  инновационной  деятельности  на  тему: «Азбука  журналистики  в  условиях  учреждения  дополнительного  образования  детей»

Хомушку  С.Х. воспитатель - «Использование  метода  проектов  в  развитии  родной (тувинской)  речи  детей  дошкольного  возраста» 

с. Барлык,  МБДОУ  Салгал», 36 час

Кужугет А. А. воспитатель 2 «Использование  метода  проектов  в  развитии  родной (тувинской)  речи  детей  дошкольного  возраста» 

с. Барлык,  МБДОУ  Салгал», 36 час


9. Ресурсное обеспечение образовательного процесса.  Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе познавательный и развивающих материал в соответствии с возрастом детей: конструирование, общение, театрализованного творчества, уединения, и т.д.  В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры. Спортивный зал оснащен необходимым спортивным оборудованием.  На протяжении учебного года педагогами изготавливались демонстрационные, дидактические наглядные пособия, которые использовались в работе с детьми.


10. Результаты образовательной деятельности ОУ 

Достижения учреждения (количество дипломов, грамот, благодарственных писем за последние три года об участии ОУ, педагогов и обучающихся в окружных, городских, российских, международных проектах и конкурсах, семинарах, конференциях, мастер-классах по актуальным вопросам развития системы московского образования, в олимпиадах, спортивных соревнованиях, конференциях).

Дошкольное  учреждение участвовал  в феврале 2013 году в I  Республиканском  конкурсе  «Самый  лучший  сайт ДОУ РТ» и награждена  дипломом  за  номинацию  «За  оригинальность  и  красочность  дизайн».

        Наши дети,  несмотря  на  свои  ограниченности,  трудности, отставания,  стали  более  успешными  и  наравне  со  здоровыми  сверстниками  активно  участвуют  в  различных  соревнованиях, олимпиадах,  выставках.  Жюри  различных  конкурсов  оценивают  их  возможности  на  равных  условиях  со  здоровыми  детьми   и  у  них  иногда  нет  никаких  шансов  получить  призовые  места.  Но,  несмотря  на  это,  например:  

1) Конкурсе   рисунков «Мой  папа» за активное  участие  награжден  грамотой  КожУО. 19.11.2012г   Ооржак  Темучин (ст.гр);

2) Принимала  активное  участие в  конкурсе  юных  чтецов Бопун-оол Сайдам. Приказ №28 от 28.01.13г. 

3)  В  кожууном конкурсе  «Юные  таланты  за  безопасность»   Соян  Чоксум  награжден  грамотой  Управления  образования  Барун-Хемчикского  кожууна  за  3  место.

В  ежегодном конкурсе  «Воспитатель  -  года - 2013»  из  нашего  детского  сада  участвовали  2  педагога. В  конкурсе  «Молодой  воспитатель – 2013» участвовала,  наш  молодой  педагог-психолог  Оюн  Ч.А..  А   среди  опытных воспитателей  участвовала  Сержи  Ш.И. – руководитель  физического  воспитания детского  сада.  В  конкурсе  «Учитель  года -2013»  среди  учителей,  из  нашего  детского  сада  участвовала  учитель – логопед  Монгуш Ч.Д.,  которая работает по совместительству  в  МБОУ СОШ №2  и  заняла  2  место  в  муниципальном  уровне. 

Воспитатель  Хомушку  С.Х. участвовала  в  апреле  месяце  2013 года  муниципальном конкурсе «Сто один  идей педагогических  проектов» и  награждена  грамотой   за  2  место  за  защиту  проекта  «Тыва  херээжен  кижинин  каасталгалары». 

Также  участвуют  педагоги  в  различных  конкурсах  на  образовательных сайтах. Участвовав, Иргит  С.Н.  получила  сертификат  в  ежемесячном конкурсе: «Лучшая методическая разработка» - «Инновационные методы старшего воспитателя с педагогами ДОУ»  и  сертификат  за  участие  в  ежемесячном конкурсе: «Лучший  конспект занятия» - «Лесное путешествие – интегрированное занятие для  детей  средней  группы». (http://www.maam.ru/detskijsad/inovacionye-metody-raboty-starshego-vospitatelja-s-pedagogami-dou.html)

Опыт  работы  педагогов  распространяются  не  только внутри  кожууна, но  и по  всей  Республике.  

Принимали  участие  в  работе  Республиканской  научно-практической  конференции: «Здоровье  детей  дошкольного  возраста: сравнительный  анализ,  тенденции  и  перспективы»  в  секции:  «Проблемы  и   реализации  здоровьесберегающих  технологий  в  работе  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья»   под  руководством  Петра  Александровича  Морозова.

Принимали  участие  в  работе  Республиканской   научно-практической  конференции: «Преемственность  ДОУ  и  школы:  проблемы,  поиски,  решения» в  секции:  «Преемственность  программ  ДОУ  и начальной  школы,  изменение  их  связи с  внедрением  ФГТ  и ФГОС  НОО»  под  руководством  Светлаковой  Елены  Александровны – учителя  начальных  классов  МАОУ  «Лицей № 15» г.Кызыла.  

Проводили семинары в  муниципальном уровне:

• Открытое  занятие  по  физической  культуре  Сержи  Ш.И. - 14.12.2012г.;

• «Применение  оздоровительных технологий  на  физкультурных  занятиях  в  ДОУ» -   доклад  Иргит С.Н. - ст. восп. - 14.12.2012г.;

• Открытое  занятие  по  аппликации  в  старшей  группе  (интеграция  областей)  «Транспорт» -  Ооржак  Б.Н. - воспитатель - 23.03.2012г.;

• Открытое  занятие  педагога-психолога  Оюн Ч.А. – 14.03.2013г.

• Открытое  занятие  музыкального  руководителя  Херелчап В.В. – 20.03.2013г.

• «Роль  музыкального  руководителя  и  воспитателя  на  музыкальных  занятиях»  - доклад   Иргит С.Н. – ст. восп. - 20.03.2013г.


• Результаты учебной деятельности учащихся (процент абсолютной успеваемости, итоги срезов знаний, мониторингов, контроля, в том числе ГИА, ЕГЭ, количество выпускников 9 классов, поступивших в учреждения среднего профессионального образования, количество выпускников 11 классов, поступивших в вузы (бюджет/внебюджет), количество учащихся, включенных в исследовательскую деятельность, количество учащихся, включенных в проектную деятельность). 

Для  осуществления  учебно-воспитательной  работы  педагоги  в  начале  и  в конце  года  проводят наблюдения,  диагностики  по  ООП  в  соответствии  с  ФГТ  за детьми с целью выявления отклонений в развитии,  анализируются  результаты.  Проводят наблюдение за развитием ребенка во все режимные и внережимные периоды. Определяют степень общей подвижности ребенка (предпочтение активных или пассивных видов деятельности).  Определяют успешность ребенка на занятиях по физическому воспитанию, музыкально-ритмических занятиях и  т.д.  

Промежуточные  результаты  освоения  программы:

ИТОГО Общий  итог

высокий средний низкий

Овладевший  средствами  общения  и  способами  взаимодействия  со  взрослыми  и  сверстниками 11,1% 64,3% 25,5% 75,4%

Интегративное качество:  способный  управлять  своим  поведением 16,7% 77,8% 5,5% 94,5%

Интегративное качество:  овладевший  универсальными предпосылками  учебной  деятельности 16,7% 47,8% 35,5% 64,5%

Интегративное качество:  способный   решать  интеллектуальные  и  личностные  задачи,  адекватные  возрасту 16,7% 47,8% 35,5% 64,5%

Интегративное качество:  физически развитый 16,7% 57,8% 25,5% 74,5%

Интегративное качество:  эмоционально  отзывчивый 38,9% 47,8 35,5% 64,5%

Интегративное качество:  любознательный,  активный 16,7% 47,8% 35,5% 64,5%

Интегративное качество:  имеющий,  первичные  представления  о  себе,  семье,  обществе,  государстве,  мире  и  природе. 16,7% 47,8% 35,5% 64,5%

Мониторинг  физического развития: В начале так и в конце года проводились мониторинг физической подготовленности по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

По результатам полученных данных в начале года в младшей группе ср.-33,3%, н.-66,7%, в конце года в-22,2%, ср.-55,6%, н-22,2%. В старшей группе в начале года ср.-55,6%, н.-44,4%, в конце года в.-11,1%, ср.-77,8%, н.-11,1%.


                               Младшая  группа                  Старшая  группа          

После  обследования  детей  и  проведения  ПМПК  в  детском  саду  для  каждого  ребенка  составлена  индивидуальная  карта развития  ребенка (по  годам  посещения  детского  сада),  которая  фиксирует  уровень  индивидуального развития.


По  результатам  диагностических  карт  уровень  освоения  программы  детей  на  конец  2012-2013  учебного года (%)

Младшая  группа Старшая  группа ИТОГО

высокий средний низкий высокий средний низкий высокий средний низкий

Физкультура 22,2 55,6 22,3 11,1 77,8 11,1 16,6 66,7 16,7

Музыка - 44,4 55,5 44,4 33,3 22,2 22,2 38,9 38,9

Безопасность - 40 60 33,6 66,4 - 16,8 53,2 30

Познание - 20 80 30 50 20 15 35 50

Чтение  художественной литературы - 80 20 33,6 66,4 - 16,8 73,2 10

Здоровье - 60 40 - 100 - - 80 20

Труд - 80 20 33,6 66,4 - 16,8 73,2 10

Социализация - 60 40 - 83,4 16,6 - 71,7 28,3

Коммуникация - 40 60 30 50 20 15 45 40

Художественное творчество - 40 60 16,6 66,8 16,6 8,3 53,4 38,3

Русский  язык - - - 20 20 60 20 20 60

11. Наличие/отсутствие жалоб и рекламаций на качество образовательной деятельности учреждений, результаты инспекторских проверок, наличие заключений по результатам проверок, рассмотрения жалоб и обращений.  Отсутствуют.

• Публикации в СМИ о деятельности ОУ.

• Научные, научно- методические  и  учебно-методические   публикации


Название  публикации Выходные  данные

Место  издания,  гриф Название  издательства Год  издания

«Жизнь  с ДЦП.  Советы  родителям» Уругларнын  чогаадылга  тову «Барыын-Хемчик  кожууннун  «Уругларнын  чогаадылга  товунун  солуна» «УЖУК» Сент. 2012г

Быжыг  туруштуг, келир  уеге  бузурелдиг. г.Кызыл «ШЫН» №141 04.09.12г

«Детский  сад  и школа  в  системе  непрерывного  образования» г.Кызыл ТГИПиПкв 06.12.12г

«Коррекция  средствами  адаптивной  физической  культуры  в  условиях  ДОУ  компенсирующего  вида для  детей  с  нарушением  опорно-двигательного  аппарата» г.Кызыл

ТГИПиПкв 06.12.12г

4. «Знакомьтесь:  детский  сад  «Аяс»  компенсирующего  вида» г.Кызыл Журнал: «БАШКЫ» №1. 2013г

5. «Формирование  нравственных  ценностей  детей  дошкольного  возраста» г.Кызыл Журнал: «БАШКЫ» №1. 2013г

«Значение  национальных  тувинских  игр  в  коррекционной  и  оздоровительной  работе  с детьми  с  нарушением  опорно-двигательного  аппарата» г.Элиста Республика  Калмыкия Этнопедагогическая  пансофия  академика Г.Н.Волкова 2012г

12. Доступность и открытость деятельности ОУ (обеспечение массового доступа к информации по деятельности ОУ – наличие сайта с обновлением раз в две недели, публичного отчета образовательного учреждения на сайте школы, школьной газеты). 

http://km-ayas.tuvasadik.ru

Публичные представления собственных инновационных педагогических опытов на образовательных сайтах

• Персональный  сайт,  адрес  портфолио  Хомушку  Р.С.:  http://www.maam.ru/users/999

Адрес  сайта Название  публикации

http://www.maam.ru/users/999 Стрельниковская  дыхательная  гимнастика

http://www.maam.ru/users/999 Описание  управленческого  опыта  

• Персональный  сайт,  адрес  портфолио  Иргит С.Н.:  http://www.maam.ru/users/saiana


Адрес  сайта Название  публикации

http://www.maam.ru/users/saiana Коррекционно-развивающее  занятие  для  детей  подготовительной  группы:  «Путешествие  по  страницам  тувинских  народных  сказок»

http://www.maam.ru/users/saiana Значение  тувинских  национальных  игр  в  коррекционной  работе  с детьми с НОДА

http://www.maam.ru/users/saiana Программа  конкурса  «Воспитатель  года»

http://www.maam.ru/users/saiana Программа  комплексной  физической  реабилитации  детей  с  НОДА

http://www.maam.ru/users/saiana Комплексное  занятие  для  детей  старшей  группы  «Реке Хемчику – чистую  воду»

http://www.maam.ru/users/saiana Педсовет по  теме:  «Применение  оздоровительных  технологий  в учебно-воспитательном  процессе»

http://www.maam.ru/users/saiana Методика  изучения  уровня  профессионализма  педагогов - воспитателей

http://www.maam.ru/users/saiana Коррекция  средствами  адаптивной  физической  культуры  в  условиях  дошкольного учреждения  

http://km-ayas.tuvasadik.ru

Сценарий  конкурса педагогического  мастерства  «Воспитатель года-2013»

http://km-ayas.tuvasadik.ru

Интерактивные  формы  и  методы педагогическим  кадрами  в  дошкольном  учреждении

http://km-ayas.tuvasadik.ru

Инновационные  и традиционные  технологии  коррекционной  работы  с  детьми  с  ограниченными  возможностями здоровья

http://km-ayas.tuvasadik.ru

Инновационные  методы  работы  старшего  воспитателя, как  пути  повышения  профессионального  мастерства  педагогов  детского  сада

http://km-ayas.tuvasadik.ru

Значение  национальных  игр в  коррекционной  работе  в  детьми  в  НОДА

• Персональный  сайт,  адрес  портфолио  Сержи Ш.И.:  http://www.maam.ru/users/serzhi

Адрес  сайта Название  публикации

http://www.maam.ru/users/serzhi Физкультурное  развлечение: «Зов джунглей»

• Персональный  сайт,  адрес  портфолио  Кужугет А.А.:  http://www.maam.ru/users/anusua

Адрес  сайта Название  публикации

http://www.maam.ru/users/anusua Интегрированное  занятия  «Кошкин  дом»  в  средней  группе

• Персональный  сайт,  адрес  портфолио  Хомушку С.Х.:http://www.maam.ru/users/89235463961

Адрес  сайта Название  публикации

http://www.maam.ru/users/89235463961 Кружковая  работа  с  детьми  с  НОДА

     13. Основные сохраняющиеся проблемы общеобразовательного учреждения, в том числе не решенные в отчетном году. 

Оценка внутреннего потенциала выявила следующие слабые стороны деятельности коллектива:

Средний уровень выполнения программы;

Слабое предоставление и  составления  рабочих программ  по  основной общеобразовательной  программе  детского   сада. 

Слабое  составление  конспектов  занятий  по  этнокультурной  части  ООП;

Оснащение  педагогического  процесса  по  этнокультурной  составляющей  ООП.

     14. Основные направления ближайшего развития общеобразовательного учреждения, задачи на год, следующий за отчетным, предполагаемые результаты, в том числе и с учетом программы развития.

Исходя из анализа, коллектив детского сада определил следующие  задачи на 2013-2014 у.г.:

1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития; внедрение в воспитательно-образовательный процесс здоровьесберегающих компонентов, направленных на снижение заболеваемости детей; 

2. Провести  научно-практическую  конференцию  согласно  плану  экспериментальной  работы;

3. Разработать  рабочие  программы  по  основной общеобразовательной программе.


19 июля 2013 в 08:22

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.